×

Предупреждение

Ошибка при загрузке компонента: com_tags, Компонент не найден

Сохранность готовых негативов и позитивов зависит не только от того, как были обработаны фотографические материалы, но и от того, в каких условиях они хранятся.

Любые негативы и позитивы лучше сохраняются, если они находятся в сухом и прохладном месте.

Для того чтобы избежать повреждений, негативы на стекле и фотопленке помещаются в прозрачные конверты, которые позволяют рассматривать изображение, не вынимая негативов из конвертов. На обложке конверта целесообразно делать записи о содержании снимка. Конверты с негативами в определенном порядке размещаются в ящике стола или каком- либо другом постоянном месте хранения. При больших архивах обязательно ведение журнала, в котором указывается номер конверта, номер негатива, о том, что и когда снято на этом негативе.

Менее рационально хранить фотопленочные негативы в смотанном виде. При необходимости разыскать нужный негатив приходится перематывать весь ролик. Негативы при таком хранении должны быть строго пронумерованы, иначе перематывают не один ролик, а несколько.

Лучший способ хранения фотоотпечатков — альбом. Позитивы в нем хорошо сохраняются и рассматриваются без затруднения. Хорошо сохраняются отпечатки, размещенные по отдельным сюжетам или другим признакам в картотечных ящиках.

Позитивы, наклеенные на картон и окантованные стеклом или прозрачной пленкой, тоже сохраняются отлично.

Следует специально сказать о хранении негативов и позитивов, изготовленных на цветных фотоматериалах. Эмульсионные слои цветных фотоматериалов менее прочны, чем черно-белых, поэтому потертости на них возникают очень быстро. Кроме того, цветные изображения способны под действием света разрушаться, особенно на позитивных фотоматериалах. Цветные изображения разрушаются и при длительном хранении в темноте.

Лучший способ хранения цветных негативов — прозрачные конверты, помещенные в металлический или пластмассовый ящик, защищенный от воздействия переменной атмосферы. Продолжительное рассматривание и хранение негатива на свету может быть причиной нарушения цветопередачи.

Позитивные изображения разрушаются значительно быстрее негативных. Первоначально ослабляются и исчезают детали, окрашенные в голубой цвет, а затем и остальные. Особенно быстро выцветает изображение, если отпечатки находятся под действием дневного света.

Диапозитивы на цветной позитивной фотопленке так же быстро разрушаются, как и отпечатки на фотобумаге, причем процесс разрушения изображения иногда идет очень быстро, так как диапозитивы подвергаются воздействию сильного источника света в проекционном фонаре.

Диапозитивы на обратимой цветной фотопленке сохраняют свое изображение лучше, чем на позитивной фотопленке. Условия хранения для диапозитивов те же, что и для цветных негативов.